Sorry. There are no translations available.
В 1880 году Петр Кончаловский поступает в Харьковскую частную школу Раевской, где учится рисунку. Тогда же знакомится с художником Левченко, бывает у него в мастерской и пытается работать красками.
После переезда в Москву в 1889 году, продолжает занятия живописью и рисунком в вечерних классах у В.Д.Сухова в Центральном Строгановском училище технического рисования. Пишет ряд портретов, в том числе портрет сестры Виктории Петровны Кончаловской, который отец показывает Сурикову и тот отмечает “испанский” колорит молодого художника.
Благодаря издательской деятельности отца, молодой художник знакомится с художниками В.И.Суриковым, В.А.Серовым, М.А.Врубелем, К.А.Коровиным и другими. Часто посещает мастерскую В.А.Серова и К.А.Коровина. Живопись второго особенно сильно влияет на молодого Кончаловского.
Пробует самостоятельно иллюстрировать пушкинского “Скупого рыцаря”.
Часто посещает музеи, большое впечатление произвела Третьяковская галерея.
В 1895 году в Москве, открывается французская художественно-промышленная выставка, на которой художник впервые видит работы импрессионистов. Сильное впечатление производят “Стога” Моне.
Пробует силы в скульптуре. В 1896 г. по Врубелевским моделям, широкими планами вылепил из глины группы “Роберта и Бертрама” для лестницы Морозовского особняка на Спиридоновке ( закончены потом Врубелем для отливки из бронзы).
В 1896 году по совету К.А.Коровина едет учиться живописи в Париж. Поступает в Академию Р.Жюльена — частную художественную студию, где преподавателями были представители так называемой тулузской школы, Ж.-П.Лоранс и Ж.-Ж.Бенжамен-Констан. Рисунок молодого художника отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской. В Париже пишет этюд на мифологический сюжет “Одиссей и Калипсо”, отмеченный преподавателем, однако не удовлетворивший самого автора. Также пишет “Женский портрет” (1898г.).
Художник понимает необходимость работы с натуры и изучения природы и едет в Бретань, где пишет серию (около сотни) этюдов на деревянных дощечках размером с открытку.
В 1898 году возвращается в Россию. Осенью едет в гости к знакомым в Тверскую губернию и работает в мастерской Венецианова. Пишет этюды русской осени.
Поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге, где учится у В.Е.Савинского, В.И.Творожникова и Г.Р.Залемана. Через некоторое время переходит в мастерскую батальной живописи П.О.Ковалевского.
Тем временем, П.П.Кончаловский-старший начинает издание Собрания сочинений А.С.Пушкина, к которому привлек многих художников, участвовавших в работе над изданием сочинений Лермонтова. В издании 1899 года принимает участие П.П.Кончаловский-младший (Сочинения А.С.Пушкина. Юбилейное издание П.Кончаловского в 3 т. Москва: Товарищество типографии А.И.Мамонтова, 1899).
1901-1902 год – часто ездит на этюды в Рождественно под Петербургом.
Учась в Академии, художник занимается оформлением студенческих и любительских постановок. Получает первую премию за эскизы оформления академического бала; кроме оформления зала делает декорацию для живой картины “Фрина в Элевзисе”. Также исполняет декорацию парижской улицы для пьесы в театре Яворской и декорации к “Снегурочке” по эскизам В.М.Васнецова для “крестьянского” театра В.С. Серовой.
После женитьбы на Ольге Васильевне Суриковой (февраль 1902 года), едет вместе с семьей Суриковых в Сибирь, в Красноярск, где пишет этюды. Серия этюдов отмечена преподавателями и выставлена на академической выставке. Самого же художника собственные работы не удовлетворяют, и многое из написанного в эти годы он самолично уничтожает.
Сибирь. Тайга. 1902
В 1904 году едет в Италию, где пишет первый этюд в импрессионистической манере (“Садик под Римом. Персики в цвету”). По возвращении в Петербург продолжает работать в академической традиции.
Продолжает работу над начатым в Риме портретом жены.
Садик под Римом. Персики в цвету. 1904
Исполняет ряд академических работ на свободно выбранные темы: “Парни, идущие на беседу” получили премию, а “Масляничное гулянье” так понравилось Ковалевскому, что он уговаривал молодого художника писать на этот сюжет конкурсную картину.
Много времени проводит в ботаническом саду наблюдая и зарисовывая зверей.
В 1905 году совершает поездку на Север. В Кандалакше, прямо на берегу пишет конкурсную картину “Рыбаки тянут сети” (смыта автором в 1935 году) и по возвращении в Петербург устраивает выставку одной картины и этюдов к ней. Однако, решает в этом году на конкурс картину не выставлять. (В 1907 году П.П.Кончаловский получит за это полотно звание художника).
Летом 1905 года едет в Плёс, где пишет еще одну картину на конкурс — “Чай в беседке”. Картина уничтожена самим художником.
Тем же летом работает для Оперного театра С.И.Зимина. Пишет занавес и эскизы декораций к операм Э.Мисса “Мюгетт” и А.Брюно “Ураган”. Несмотря на то, что декорации выполнены в необычайной еще для того времени широкой живописной манере, приходившие смотреть их профессионалы-декораторы остаются довольны, и приглашают Кончаловского вступить в товарищество по изготовлению декораций для провинциальных театров.